Речь, конечно, пойдет не о кобре из сказки Киплинга про храброго мангуста, не о маленькой лошади (пони) и, конечно, не о противотанковой ракете третьего поколения: эти значения слова "nag" можно посмотреть в Википедии.
Google переводчик предлагает несколько вариантов для глагола «nag»: надоедать, ныть, раздражать, изводить. Именно поэтому назойливое напоминание, которое программа показывает пользователю, назвали «nag screen».
Поскольку скринсейвер запускает не пользователь, а операционная система, отображение nag-а в начале работы было бы неудачной идеей. Другое дело — в конце, когда пользователь наверняка увидит его. А вот стоит ли показывать nag на фоне нашего развевающегося флага — вопрос, на который трудно дать однозначный ответ...
Для shareware-программ цель nag-а — стимулировать пользователя купить программу. Следовательно, слишком уж его «доставать» — нецелесообразно. В раздраженном состоянии, как мне кажется, с деньгами расстаются неохотно... Как добиться, чтобы nag не создавал пользователю дискомфорта ? Для этого nag, который показывается вместе с флагом, должен быть небольшим, находиться на периферии экрана, двигаться (неподвижный объект не характерен для скринсейвера), периодически исчезать с экрана и снова появляться. По окончании работы скринсейвера nag screen должен возникать не всегда, а с 30-40 процентной вероятностью, чтобы быть для пользователя сюрпризом... :-)
среда, 29 июля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
ИМХО наг-скрин надо выдавать по мере использования программы (т.е. чем больше, тем дольше - аналог ReGet)
ОтветитьУдалитьЕсли пользователь долго работает с программой не лицензировав ее, то наг-скрин должен просто пропорционально долго себя ему демонстрировать
PS ...хотя сюрприз - это всегда приятно))))))
>> чем больше, тем дольше
ОтветитьУдалитьЕсли наг-скрин выдается при запуске программы, пользователь вынужден ждать. Увидев наг-скрин после того как программа (скринсейвер) уже отработала, он может "убить" его диспетчером задач. Задержка более 30 сек = alt+ctrl+del + капелька негатива (имхо). Может быть, ненавязчивость с капелькой юмора - более надежный путь к кошельку пользователя ?
Чтобы, увидев наг-скрин нашего скринсейвера, каждый раз не жать alt+ctrl+del можно, конечно, поискать в Интернете регистрационный номер к нему (или кейген). Но, есть ли он там? Ну какой хакер будет тратить время и силы на взлом малоизвестной и непопулярной программы? (если, конечно, не будет конкретного заказа) А когда программа "раскрутится", можно будет подумать об адекватной ее защите (хотя, для .NET приложений эту проблему решать сложнее :-(
ОтветитьУдалить